Подавляющее большинство людей делит косметику...


Подавляющее большинство людей делит косметику...

За косметикой - в аптеку!

В настоящее время в России интенсивно развивается рынок аптечной косметики. Сегодня практически все ведущие европейские марки могут быть представлены в наших аптеках. И любая женщина, так же как в Европе, где за активной косметикой принято ходить в аптеку, может, пообщавшись с фармацевтом, подобрать для себя или членов своей семьи любое, самое лучшее и эффективное средство.

Подавляющее большинство людей делит косметику на хорошую и плохую, часто руководствуясь самыми неожиданными критериями, вплоть до мнения соседа или подружки. Продвинутые потребители, правда, знают, что косметика бывает массовая, элитная и профессиональная. Чем отличаются друг от друга продукты той или иной категории, многие люди тоже вполне представляют. И только аптечная косметика по-прежнему остается своеобразной terra incognita, скрывая свое истинное лицо от потребителя за терминами «лечебная», «фармацевтическая», «дерматологическая», «дермокосметика», «космецевтика».

Косметические препараты, в отличие от лекарственных, «имеют право» воздействовать только на поверхностный слой кожи и не способны серьезно влиять ни на процесс старения кожи, ни на ее регенерацию, ни на увлажнение, потому что для этого должны проникать в глубокие слои кожи, быть активными. Такая активная косметика во всем мире выделена в особую группу товаров: где-то ее называют «дерматологической», где-то «лечебной», где-то «аптечной». Все эти названия подразумевают одно и то же - препараты, способные противостоять обострению некоторых дерматологических заболеваний, ухаживать за кожей, страдающей серьезными патологиями, воздействовать на процесс старения и т. д.

С точки зрения законодательства большинства стран Западной Европы, лечебной может называться только та косметика, которая гарантирует соответствующий эффект, а подобные гарантии могут дать только производители, проводящие для каждого препарата серии клинических испытаний. Которые отличаются от обычного косметического тестирования тем, что проводятся в условиях медицинской клиники на людях с повышенной чувствительностью кожи, а также с серьезными дерматологическими заболеваниями. Однако это не значит, что в ассортименте космецевтических средств не может быть, например, омолаживающих кремов и не значит, что такой косметикой не могут пользоваться абсолютно здоровые люди.

Для того чтобы выбрать активную косметику, необходима консультация специалиста. Если косметика предназначена для специфического ухода и коррекции патологических состояний кожи, то ее покупателю нужен врач. В Европе, например, на такую продукцию выписывают рецепты. К таким маркам относятся Avene, Bioderma, La Roche-Posay, Ducray, A-Derma, Uriage, Exfoliac.

Если же это не специальные лечебные средства, а продукты, которые можно использовать при наличии проблемы, то такие препараты советует и продает фармацевт. К ним относятся марки Vichy, Galenic, Klorane, Phytosolba, Korff.

Кто же является основным потребителем аптечной косметики? Как правило, это образованная, хорошо информированная женщина, которая не готова рисковать здоровьем своей кожи, пользуясь косметическими средствами сомнительного качества. Поэтому она выбирает лечебную косметику, которая основана на серьезных научных разработках.

Нина ПОПОВА

По материалам журнала «Новости в мире косметики»

+ макет аптеки «Здоровье»+ макет аптеки «Здоровье»

  • Голосов: 32, Оценка: 4,00/5
    Оцените материал